Автомобильные знаки в Узбекистане

Современные автомобильные номера Узбекистана находятся в полном соответствии с европейскими и международными образцами. Какими раньше были номерные знаки этого государства, как и когда они изменились, и каким образом выглядят сейчас? Расскажем о том, как «прочитать» автономер в Узбекистане и расшифровать указанные на нём условные обозначения, определив принадлежность владельца к определённой социальной группе.

Бывали ли Вы в Узбекистане?
Нет
48.58%
Да
51.42%
Проголосовало: 1583

Реформы номерных знаков Узбекистана

Узбекистан впервые начал номеровать автотранспортные средства после вхождения его территорий в СССР.

Советские номера для авто представляли собой пластинки с областным кодом, одной или двумя буквами латинского алфавита и четырёхзначным цифровым индексом.

Впервые замена автомобильных номеров в независимом Узбекистане прошла в 1998 году. Именно в тот период областям республики были присвоены нынешние коды, находящиеся в употреблении по сей день. Тогда в их числе ещё не было Ташкента.

Такой формат подержался вплоть до 2007 года, когда власти всерьёз задумались над введением номерного знака, который будет соответствовать международному и европейскому формату. В июле было принято постановление Совмина РУ №131, по которому вскоре начнёт внедряться новый формат номеров. Именно его мы можем наблюдать в Узбекистане сейчас.

номерной знак
яндекс картинки

Знаки не только стали более унифицированными по виду, но и технически усовершенствованными:

  • их снабдили световозвращающими покрытиями;
  • начали производить из металлических сплавов, устойчивых к коррозии;
  • защитили при помощи системы, предотвращающей возможность дублирования.

С 2013 года подлежат обязательной отметке номерными знаками все:

  • легковые автомобили;
  • тракторы;
  • техника для строительства и мелиорации;
  • крупная сельхозтехника с прицепами и полуприцепами.

До 1 июля этого года вся тяжёлая строительная, мелиоративная, сельскохозяйственная техника, а также прицепы могли передвигаться по дороге, не имея номеров государственного образца. Сейчас за это можно получить внушительный штраф.

Это интересно! В современном Узбекистане советские номера больше не используются, являясь чем-то вроде раритета. Некоторые люди активно коллекционируют их, гоняясь за интересными и необычными буквенно-цифровыми сочетаниями. Для них проводятся аукционы, где торги порой достигают достаточно весомых сумм.

Оформление современных автономеров

Сегодняшние узбекские номера машин имеют следующее оформление:

  • вначале следует указание территориального кода, соответствующего определённому региону страны;
  • далее идёт серия с латинскими буквами, внутри которой размещены цифры регистрации;
  • оканчивается номер флагом Узбекистана и идентификатором страны в виде букв «UZ».

Для разграничения нуля и буквы «О», нуль изображается с насечкой в правой верхней части. Вообще не имеет хождения буква «I».


Маркировки авто Узбекистана можно разделить на 7 видов.

  1. Обозначение для транспорта физлиц: представляет собой номерной знак на белом фоне, с окантовкой, цифрами и буквами, изображёнными чёрным цветом. В его левой части – код региона, в правой – буквы «UZ» под государственным флагом.
  2. Маркировка машин юрлиц: выглядит практически как предыдущий тип, за исключением того, что серия с латинскими буквами и регистрационный код следуют по порядку, не смешиваясь.
  3. Номера высших государственных чиновников, на транспорте, используемом во время исполнения служебных обязанностей: табличка с белым полем, чёрной окантовкой, цифровыми и буквенными символами, изображёнными чёрным цветом, обозначение территориальной принадлежности расположено в левой части, в правой – крупный государственный флаг с буквами «UZ».
  4. Номер с серией «CMD» может быть выдан только на 1 автомобиль руководителя дипломатического представительства (письмом МИД РУ): знак с зелёным фоном и белой окантовкой, включающий белые цифровые и буквенные обозначения.
  5. Номера с серией «D» могут быть выданы лишь на основании письма МИД:

А) для обозначения персонального автотранспорта главы дипломатического или консульского учреждения (Чрезвычайного Полномочного посла, поверенного в делах, Генерального консула) и его ближайших родственников;

Б) для обозначения рабочего или личного автомобиля дипломатического агента и его ближайших родственников.

Представляют собой знак зелёного цвета с белыми окантовкой, цифрами и буквами.

  1. Номерные знаки с серией «UN» могут быть выданы по письму МИД:

А) персональному авто главы представительства ООН, её спецорганизаций или членам его семьи;

Б) служебному или персональному транспорту сотрудника представительства ООН и его специализированных организаций, а также сопровождающей его семье с аккредитацией Министерства иностранных дел.

Представляют собой знак с ярко-голубым фоном и окантовкой и буквенно-цифровым кодом белого цвета.

  1. Номерные знаки с серией «Н» могут быть выданы исключительно личному или арендованному транспорту, который находится в использовании иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно находящихся в Узбекистане с личными, служебными, учебными или туристическими целями. Номера жёлтые с чёрными буквами, цифрами и окантовкой.
Маркировки авто Узбекистана
яндекс картинки

Коды узбекских регионов

С октября 2008 года в Узбекистане начали хождение новые автономера с цифровым кодом вначале, соответствующим региону государства. Ниже мы приведём их от наиболее к наименее часто употребляемым.

  • 01 – обозначение Ташкента;
  • с 10 по 19 – Ташкентской области;
  • с 20 по 24 – Сырдарьинской области;
  • с 25 по 29 – Джизакской области;
  • с 30 по 39 – Самаркандской области;
  • с 40 по 49 – Ферганской области;
  • с 50 по 59 – Наманганской области;
  • с 60 по 69 – Андижанской области;
  • с 70 по 74 – Кашкадарьинской области;
  • с 75 по 79 – Сурхандарьинской области;
  • с 80 по 84 – Бухарской области;
  • с 85 по 89 – Навоийской области;
  • с 90 по 94 – Хорезмской области;
  • с 95 по 99 – Республики Каракалпакстан.

После административной реформы 2007 года узбекские номерные знаки полностью соответствуют общепринятым международным стандартам, что значительно упрощает регистрацию, учёт и фиксацию транспортных средств при их перемещении.

Евгения/ автор статьи
Поделиться с друзьями
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Узбекистан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: