Ведение бизнеса в Узбекистане

Бизнес в Узбекистане — это актуальная тема сразу для нескольких категорий граждан. На эту нишу обращают внимание те, кто уже имеет свое дело. А также данный вопрос интересен тем, кто ищет для себя подходящую страну не только для осуществления частного предпринимательства, но также для проживания.

А вы знаете свой ИНН?
Да
16.67%
Нет
83.33%
Проголосовало: 18

Преимущества развития бизнеса в стране

На сегодняшний день рынок данной страны показывает стремительный рост. Начиная с 2018 года ВВП Узбекистана постоянно находится в положительной динамике и увеличивается по отношению к предыдущему календарному периоду. Это привлекает внимание инвесторов, как крупного капитала, так и тех, кто готов открыть средний или малый бизнес. И этому способствует экономический рост, который по данным рейтинговых агентств и соответствующих статистических организаций составил за период с 2018 по 2022 календарные года — 24%.

бизнесмен
Яндекс картинки

К тому же, развитию частного бизнеса здесь способствовали те политические и социально-экономические причины, которые сформировались на рубеже между 2021-2022 годами. Поэтому часть инвесторов перекинули свои капиталы и теперь пытаются реализовать свои потенциальные и реалистичные проекты на этом рынке.

И это подтверждается статистикой, указывающей на то, что начиная с 2019 года доля иностранных инвесторов в Узбекистане постоянно растет. За последний календарный период она возросла на 10%, почему не помешала далее пандемия.

Еще очевидным плюсом для успешной реализации бизнес-идей с нуля для малого и среднего бизнеса является тот факт, что в этом государстве пока еще нет крупных международных гигантов и монополистов. Это открывает широкие и конкурентные возможности в самых разных сферах.

Если же оценивать тех глобальных гигантов, которые уже присутствуют в этой стране, то список здесь представлен такими брендами, как — IBM, S7, Лукойл, Газпром. Но, как видно из названий — это гигантский бизнес, который можно условно вывести за рамки разговора и обсуждения. Так как большинство компаний, ориентирующихся на ведение бизнеса в этой стране и не планируют составлять им конкуренцию или занимать такие крупные сектора экономики. Или будут максимально встроенны в работу этих гигантов.

Основные бизнес-идеи для Узбекистана

Но для того, чтобы успешно развивать собственный бизнес в Узбекистане, необходимо оценить ключевые идеи, которые здесь можно реализовать с нуля. Только в этом случае можно построить перспективный бизнес-план для малого или среднего бизнеса, основанный на имеющихся статистических данных и прогностических моделях.

В первую очередь, при анализе стоит ориентироваться не на новые ниши, которые обусловлены технологическим и социальным развитием общества, а оценивать те сектора, которые уже развиты в других государствах, но по тем или иным причинам еще не пришли в Узбекистан. Именно здесь можно за небольшой промежуток времени добиться колоссальных результатов, ведь в этом случае допустимо использовать уже ориентировочные бизнес-планы, которые показали свою эффективность.

бизнес
Яндекс картинки

Так, на конец 2021 и 2022 года наиболее популярными и перспективными нишами для развития бизнеса в этой стране, являются:

  1. Агрегаторы доставки и осуществления закупок. Здесь работа должна быть ориентирована на удобство. Поэтому необходимо сразу внедрять в бизнес мобильные приложения, которые позволят осуществлять приобретение буквально в один клик. Ориентируясь на цифры, которые имеются в свободном доступе от статистических агентств, можно увидеть, что рынок по доставке в сфере еды только на 15% занят агрегаторами. Тогда как на данный момент львиную долю перевоза осуществляют сами рестораны, кафе и магазины. Это является для них не слишком удобным и достаточно трудозатратным. С приходом сторонних агрегаторов существует большая вероятность максимально быстрого и успешного развития компании.
  2. Открытие бизнеса, связанного со сферой питания, также перспективно. Но, прежде чем открыть такое заведение, следует тщательно провести оценку клиентских запросов. Только клиенториентирование позволит быть выигрышными и успешными в этом секторе.
  3. Также в этом государстве пока не на достаточно высоком уровне развит туристический бизнес. Хотя, страна обладает множеством красивейших локаций, как с точки зрения географии и природы, так и по культурным и архитектурным памятникам. Многие отправляются сюда приобщиться к культуре и вкусить гастрономических изысков Азии и Кавказа. Поэтому, если удастся совместить туристическую и гастрономическую направленности, то можно ожидать резкого взлета в получении прибыли. Главное в этом вопросе — корректно выбрать наиболее популярное направление и оценить наличие серьезных конкурентов.
  4. Еще одна отрасль, которая заслуживает внимания — это образование. Но сразу необходимо оговориться, что она достаточно узкоспециализированна и требует определенных технологических и интеллектуальных затрат для ее успешности. Благодаря тому, что правительством страны в своих программных документах декларируется развитие сферы образования, занять ее сейчас можно достаточно легко и развиться, обеспечивая высокий уровень образовательных услуг.

Перечисленные ниши не являются единственными, но относятся к наиболее популярным и не ресурсозатратным с точки зрения первоначальных вложений. Но для того, чтобы реализация собственного проекта прошла предельно успешно, требуется составить бизнес-план и учесть местные особенности. В них входят — специфика законодательства, запросы, которые предъявляет общество к тому или иному сектору экономики и наличие конкурентов и серьезных игроков.

Для тех, кто не готов организовывать свое частное дело с нуля, разрабатывать оригинальные идеи и планы, можно присмотреться к приобретению готового бизнеса. Но здесь потребуется более тщательная проработка с точки зрения оценки юристов, менеджеров и других оценщиков, которые смогут позволить избежать просчетов на этапе вложения.

Важно также сразу оценить, какая форма ведения частного бизнеса будет реализована. В Узбекистане доступны:

  • ИП.
  • ЧП (отличается от предыдущего пункта единоличным владением и необходимостью организовывать юрлицо).
  • АО.
  • ООО.
  • ТДП (эта форма не слишком востребована предпринимателями, так как собственники в этом случае рискуют своими вложениями).
бизнес
Яндекс картинки

Выбор формы собственности наряду с составлением бизнес-плана и выбором ниши — важные шаги. Но, несмотря на определенные трудности, на сегодняшний день ведение своего дела в Узбекистане предлагает частным инвесторам — прекрасные перспективы.

Евгения/ автор статьи
Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Узбекистан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: