Железные дороги Узбекистана

Узбекистан — довольно большая страна, в которой можно встретить и горы, и равнинные территории. Лучший способ сообщения между городами здесь — железные дороги. Сегодня мы поговорим об узбекских железных дорогах, их особенностях, истории и маршрутах.

Бывали ли Вы в Узбекистане?
Нет
48.57%
Да
51.43%
Проголосовало: 1614

История

В конце 19-ого века Российская империя инициирует строительство Среднеазиатской железной дороги (фактическое ответвление ржд в Азию). Началось всё с железнодорожной линии Оренбург – Ташкент, а закончилось соединением Закаспийской военной железной дороги и Самарканд-Андижанской линии. Общая протяженность Среднеазиатской железной дороги в 1905 равнялась 2382 версты, что примерно 2,5 тысячи километров, а впоследствии выросла до почти 7000 километров.

жд
Яндекс картинки

После распада Советского Союза в 1993 году распалась и Среднеазиатская железная дорога. Республики Средней Азии поочередно объявляли о независимости, в том числе и железных дорог. Возникают проблемы, связанные с тем, что некоторые участки дорог становятся анклавными и приходится их соединять. Так, на базе узбекского участка Среднеазиатской железной дороги образовывается предприятие «Узбекистон Темир Йуллари» (сокращенно УТИ). До этого, кстати, центр управление всей азиатской линией находился именно в Ташкенте.

За более 20 лет независимости страны была проделана колоссальная работа по развитию и модернизации железных дорог. И сейчас компания УТИ продолжает вкладываться в улучшение этих транспортных артерий.

Характеристика и особенности

Сейчас протяженность всех линий железных дорог Узбекистана составляет более 4 тысяч километров. Одна из главных особенностей дорог – обилие горного рельефа в стране, из-за этого на дороге множество участков с мостами и красивыми видами.

Компания УТИ запустила высокоскоростные поезда второй на всем пространстве СНГ (после России). Также узбекские железные дороги являются одними из самых активно строящихся на постсоветской территории.

Проезд на поезде в Узбекистане недешёвый, поэтому множество местных жителей – безбилетники или «зайцы».

Маршруты

Железнодорожная система охватывает все крупнейшие населенные пункты страны и протягивается от западного Нукуса до Андиджана и Термеза. Самый загруженный по пассажиропотоку участок маршрута – Ташкент – Самарканд. В итоге, по железным дорогам и местные жители, и туристы могут попасть из одного конца страны в другой.

Самый протяженный маршрут на карте– поездка из Ташкента в Нукус, которая составит более 1000 километров.

Ниже приведена таблица расстояний между городами по железной дороге (расстояния даны в километрах).

Ташкент Самарканд Бухара Алат Термез Ургенч Нукус
Ташкент 345 610 680 825 1080 1195
Самарканд 345 260 350 480 735 850
Бухара 610 260 70 730
Алат 680 350 70 660
Термез 825 480 730 660
Ургенч 1080 735 115
Нукус 1195 850 115
поезд
Яндекс. Картинки

Поезда

Парк поездов Узбекистана разнообразен и достаточно велик. Они осуществляют как пассажирские, так и грузовые перевозки. УТИ располагает и высокоскоростными поездами европейского производства, и узбекскими фирменными поездами, типичными только для этой страны. Самые известные поезда – «Афросиаб» (знаменитый скоростной экспресс, родом из Испании), «Шарк» и «Узбекистан» (скоростные электропоезда) и так называемые, ночные поезда, развивающие скорость до 140 километров в час и связывающие Ташкент и самые отдалённые участки страны.

Интересный факт: поезда, функционирующие только на территории страны гораздо лучше по качеству, чем международные поезда.

Как и во многих странах, в составах поездов узбекских железных дорог есть различные типы пассажирских вагонов. Ниже приведен список классов вагонов и их характеристика.

  • СВ-люкс – это элитные купированные вагоны на 8 человек, предоставляющие в каждом купе личный душ и санузел;
  • СВ – это купированные вагоны, рассчитанные на 18-20 человек (в одном купе 2 человека) и являющиеся поездами дальнего следования;
  • ЦМК – это вагоны на 36-40 человек с 4-ёх местными купе;
  • ЦМО – это классические плацкартные вагоны, к которым мы все привыкли, рассчитанные на 54 человека.

Также есть багажные вагоны и вагоны-рестораны или бары.

Кстати, кондиционеры в поездах знойного Узбекистана – редкость, их можно найти только в вагонах СВ и СВ-люкс.

Для многих пассажиров будет интересно, что перевозка собак, мелких домашних животных и птиц разрешена везде, но только в специальном контейнере.

Туризм

Давным-давно через Узбекистан проходил Великий Шелковый путь, множество купцов Азии везли товары именно сюда. Сейчас предприимчивые узбеки придумали специальный туристический маршрут по железной дороге, проходящий по крупнейшим точкам древнего торгового пути. Туры есть как однодневные с посещением одного города (Самарканда, Бухары и так далее), как и на несколько дней. Последние проходят через несколько городов, например, Ташкент-Самарканд-Бухара.

Такие туры позволяют воочию увидеть красоту древних великолепных городов востока.

Заключение

В этой большой и жаркой азиатской стране с разнообразным рельефом на удивление хорошо развита железнодорожная сеть, позволяющая туристу увидеть её самые отдалённые участки. Узбекские железные дороги обладают рядом интересных особенностей и в корне меняют предубеждения приезжающих на счёт этой страны и инфраструктуры в ней.

У узбекских железных дорог (компании УТИ), как и у ржд, есть официальный сайт (https://railway.uz/ru/), на котором вы можете найти контакты УТИ, сведения о железных дорогах и заказать билеты. Например, билет из Ташкента в Самарканд на поезде «Афрасияб» обойдется примерно в 100000 сум (что примерно 900 рублей). Раз уж заговорили про валюты, с переводом из одной в другую могут возникнуть трудности, и с этим вам поможет конвертер валют по ссылке https://railway.uz/ru/.

Если остались вопросы, то спрашивайте в комментариях, мы вам обязательно ответим. Также нам очень важно узнать ваше мнение о нашей статье, поэтому можете смело высказываться, мы примем как похвалу, так и критику и учтём ошибки.

Евгения/ автор статьи
Поделиться с друзьями
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Узбекистан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: